Наращивание торговли с Китаем и другими азиатскими странами повысило спрос на международную доставку. Компании и потребители в России высоко оценивают качество китайских товаров. По характеристикам, дизайну, долговечности те не уступают аналогам известных брендов, но гораздо дешевле по цене. При оптовых закупках местные производители часто предлагают различные бонусы и скидки, что делает сотрудничество с ними еще более выгодным для российского бизнеса. Но при всей привлекательности в торговле с Китаем есть и подводные камни. Например, многие покупатели сталкиваются с задержками доставки грузов из-за погоды и других внешних факторов.
Как погода влияет на сроки перевозки
Смена погоды в разные сезоны – регулярное природное явление, которое невозможно изменить или как-то адаптировать «под себя». Наиболее подвержены их влиянию морские перевозки. При сильном ветре не работают портовые краны, что задерживает скорость погрузки. В холодное время года некоторые северные порты ограничивают или полностью прекращают навигацию. Апрель – сезон туманов, которые не несут особой опасности в открытом море, но в узких реках и проливах увеличивают риск столкновения.
С августа по ноябрь продолжается сезон тайфунов, затрагивающий три океана, принимающих участие в международных перевозках из стран Азии. Максимальную силу тайфуны набирают примерно к середине лета, но бывают годы, когда непогода в регионе бушует несколько месяцев без перспектив на улучшение. Так в 2018 году этот период продолжался с августа до ноября. Китай находится в самом эпицентре стихии. Во время штормов морские линии приостанавливают свою работу, корабли не выходят в море, а порты закрыты. Особенно страдает от капризов погоды китайский порт Шанхай, куда корабли входят только во время прилива. Из-за того, что одновременно в здешней акватории может находиться не более 4-х кораблей даже после стабилизации погоды в порту остаются пробки, что увеличивает сроки доставки.
Как организовать перевозки в сезон штормов
Тропические тайфуны – привычное сезонное явление, с которым жители Китая и стран Юго-Восточной Азии сталкиваются ежегодно. Наиболее активно моря лихорадит с мая по октябрь. За этот период происходит до 20 штормов разной интенсивности, которые влияют на работу всей транспортной системы региона. Кроме морских на это время приостанавливаются перевозки по воздуху и земле. Стихийные бедствия часто приводят к разрушению дорог и значимых сооружений на материке. Ликвидация их последствий требует вложения средств и времени. Обычно восстановление инфраструктуры занимает до 3 недель. Но стоимость фрахта из-за роста спроса на перевозки увеличивается, а пропускная способность портовых терминалов снижается.
Самая быстрая доставка из Китая и стран Азии – весной. В это время море тихое и спокойное, нет повышенного спроса на товары, как в период новогодних праздников, поэтому срок пребывания на рейде грузовых судов не превышает трех дней. То есть заказывать доставку лучше всего в марте-июне. Если планируется заказ крупной партии на производстве, заключать торговую сделку нужно уже в ноябре. До февраля фабрика изготовит товары, и сразу после празднования китайского нового года в начале марта их отправят в Россию по выгодному тарифу. А для осенней продажи заказ нужно сделать не позднее марта.
Чтобы выгодная торговля не обернулась убытками, важно правильно прогнозировать сроки доставки. Современные логистические компании используют для этого технологии искусственного интеллекта, позволяющие спрогнозировать погоду на ближайшее время достаточно точно. Это дает возможность вовремя внести изменения в схему маршрута.
Зависимость от погодных условий и других форс-мажорных обстоятельств снижают мультимодальные перевозки, в которых участвуют несколько видов транспорта:
- Товары грузят в контейнеры в китайских портах и отправляют по морю;
- Перегружают на фуры, ж/д составы или на самолеты и везут к складу приемки.
Перевозка производится в LCL / FCL контейнерах, конструкция которых специально приспособлена для быстрой перегрузки с одного вида транспорта на другой без повреждения и потери товара. Такая схема доставки позволяет привезти практически любые грузы до двери склада, даже в те регионы, где нет регулярного морского, авиа или железнодорожного сообщения.
Для отслеживания движения морских судов разработаны специальные интерактивные карты, которые интегрируются с AIS системами, передающими информацию с корабля. На них отображается тип судна, скорость и направление его движения, точное место нахождения, пункт отправки и прибытия.
Как работает наша компания
Сезонные факторы невозможно отменить, но можно предугадать и правильно подготовиться к ним, чтобы организовать своевременную доставку из Китая. Наша компания много лет работает на китайском рынке. За это время мы приобрели большой опыт, позволяющий безопасно и быстро организовать доставку любых грузов, кроме запрещенных. На практике это выглядит так:
- Мы получаем заявку на оптовую закупку товара. Уточняем у клиента объем партии, характеристики продукции, бюджет, срочность доставки.
- Подбираем поставщика. Наши менеджеры свободно говорят по-китайски, что делает ведение переговоров максимально удобным и прозрачным.
- При необходимости лично выезжаем на производство, отбираем образцы и проводим тщательную проверку товаров, предоставляя заказчику подробные фото и видеоотчеты.
- Выкупаем продукцию у поставщика и перевозим ее на собственные склады в Китае, где она проверяется на комплектность, вес, размеры и отсутствие дефектов.
- Оформляем таможенные документы, оплачиваем пошлину, запрашиваем сертификаты.
- Упаковываем грузы по правилам международной перевозки.
- Отправляем товары по маршруту, согласованному с заказчиком, гарантируя сохранность и безопасность в пути.
Все грузы страхуются от рисков, мы находимся с клиентом на связи в режиме 24/7 на протяжении всего периода доставки, своевременно реагируем на все форс-мажоры и проблемы, возникающие в пути. Своевременно информируем о возможных задержках, максимально снижая риски для покупателей. Используем для упаковки многослойные материалы и ребра жесткости, чтобы товары сохранили свой вид и не повредились при перевозке, несмотря на ветер и другие капризы погоды. После пересечения границы с РФ грузы проходят таможенную очистку и отправляются в конечный пункт назначения транспортной компанией, выбранной заказчиком.