Как глобальные санкции меняют логистику: особенности торговли с Китаем

ПН-ПТ с 09:00 до 17:00

Бесплатный звонок по России

8 (800) 250 10 40

ПН-ПТ с 09:00 до 17:00

Бесплатный звонок по России

china-friendly@bk.ru

Как глобальные санкции меняют логистику

Международные конфликты в разных частях планеты, нестабильная экономическая обстановка, введение санкций и ограничений против отдельных стран, включая Россию, не могли не отразиться на состоянии внешней торговли. Разрыв торговых отношений привел к нарушениям устоявшихся логистических схем и цепочек, что создало дополнительные сложности не только для коммерсантов, но и для потребителей. В новых условиях торговые и логистические компании вынуждены искать альтернативные способы доставки. На этом фоне более перспективно выглядит ситуация с Китаем.

Влияние санкций на доставку

  • Нарушению формировавшихся годами маршрутов доставки. Из-за запрета на использование некоторых портов и авиа-вокзалов торговые компании изменяют схему перевозок, разрабатывают новые маршруты. Это приводит к увеличению их сроков и повышению тарифов. Больше всего это коснулось фармацевтики, электроники, автомобилестроения и других отраслей с международной зависимостью. Ограничение импорта привело к потере доступа к важным компонентам, что привело к росту цен и снижению производительности.
  • Проблемы с морским и авиасообщением. Перевозчикам приходится корректировать маршруты, исключая «проблемные» места, что увеличивает время пребывания товаров в пути и повышает расходы на топливо, складское хранение и перегрузки. Некоторые логистические компании отказываются оформлять страховку на грузы, следующие через зоны санкций. Это увеличивает риски доставки.
  • Повышение стоимости перевозок. Транспортникам приходится тратить больше топлива из-за увеличивающейся длины и сложности маршрутов, в результате увеличивается пробег транспорта, число таможенных проверок.
  • Блокировки и затруднения с оплатами. Многие банки отказывают в проведении сделок из-за опасений попасть под ограничения. Блокировки транзакций со стороны международных платежных систем, таких как SWIFT и других, не позволяют вовремя рассчитаться за продукцию. Привлечение посредников делает финансовые операции более дорогими и несет дополнительные риски. Это негативно отражается на ведении торгового бизнеса.
  • Юридический дисбаланс. Санкции постоянно изменяются, отменяются старые или добавляются новые ограничения. Это не добавляет стабильности международной торговле. Из-за постоянных перемен разработать долгосрочную стратегию практически невозможно, приходится все время «держать руку на пульсе», быстро реагируя на все изменения, так как несоблюдение санкций грозит штрафами и уголовной ответственностью. По этой причине до заключения сделки многие предприятия проводят дополнительные проверки. А это опять расходы и нарушение сроков.
  • Смена географии доставки. Потеряв постоянных партнеров на европейском континенте, российские компании активно осваивают Африку, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Эта тенденция меняет логистическую обстановку. В этих регионах появляются новые системы складов и хабы, создаются альтернативные схемы доставки. Но это также требует вложения инвестиций и времени.

Санкции и ограничения способствуют росту контрабанды и нелегальных поставок. Активно развиваются «серые» схемы, подделываются документы. Это несет большой риск для коммерсантов, которые могут лишиться груза на границе, и для потребителей, так как, таким образом, обычно привозят товары сомнительного качества.

Торговля в период санкций

Чтобы быстро адаптироваться к любым изменениям, происходящим в мировой торговле, важно разделять рынки поставок и сбыта, не рассчитывая на одного или нескольких постоянных партнеров. В период санкций также необходимо постоянно разрабатывать новые маршруты доставки, подбирать альтернативные пути и использовать короткие логистические цепочки, например, по Транскаспийскому транспортному коридору, проходящему через Турцию, Казахстан и Азербайджан. Хорошие результаты дает мультимодальная доставка, когда перевозка выполняется несколькими видами транспорта. Не менее важна разработка гибких, адаптивных стратегий, основанных на строгом соблюдении нормативных требований и режимов санкций. Для этого необходима модернизация системы управления рисками (комплаенс). Торговым компаниям следует выделять достаточно средств на повышение квалификации и обучение персонала, чтобы их сотрудники могли адекватно реагировать на форс-мажорные ситуации.

Предотвратить ряд проблем с задержкой доставок поможет постройка консолидационных и промежуточных складов в безопасных регионах. Для быстрой перестройки логистических процессов применяются цифровые технологии:

  • Системы искусственного интеллекта составляют прогнозы задержек на основании погоды, политической обстановки и других данных, что дает возможность в каждом конкретном случае выбрать лучший маршрут.
  • Датчики IoT отслеживают состояние грузов в процессе передвижения, а технологии блокчейна помогают организовать документооборот.

Несмотря на санкции и ограничения, товарооборот между Россией и Китаем постоянно растет. Китайские товары пользуются у нас в стране большим спросом благодаря качеству и низкой цене. Наша компания обеспечивает безопасный выкуп с доставкой любых грузов из Китая. Оформляем все необходимые документы, занимаемся таможенной очисткой и официальным сопровождением грузов. Страхуем все товары в пути, чтобы защитить от возможных рисков и отслеживаем их движение на каждом этапе. Гарантируем доставку точно в срок, несмотря на ограничения и другие внешние факторы.

Получите бесплатный расчёт стоимости поставки Вашего товара от наших экспертов

Заказать обратный звонок

WhatsApp
Phone
VK
Telegram